Это вытекает из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13
"Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" www.familyeducation.ru/?mod…..
«Контроль и оценка результатов обучения
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.»
Условия аттестации в 1-м классе должны быть отражены в Положении о промежуточной аттестации всех школ. Если Положение разработано с соблюдением всех норм, то обычно в нём указано, что промежуточная аттестация (годовая) проводится со 2-8 кл. и в 10-м кл., и так же указано о безоценочности результатов обучения в первом классе.
ОТ
"Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" www.familyeducation.ru/?mod…..
«Контроль и оценка результатов обучения
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.»
Условия аттестации в 1-м классе должны быть отражены в Положении о промежуточной аттестации всех школ. Если Положение разработано с соблюдением всех норм, то обычно в нём указано, что промежуточная аттестация (годовая) проводится со 2-8 кл. и в 10-м кл., и так же указано о безоценочности результатов обучения в первом классе.
ОТ